Первый вопрос, который задает нам заказчик - «Сколько
стоит голографическая наклейка?» И почти всегда, не получив немедленного
ответа на него, заказчик удивляется: «Разве у вас нет прайс-листа?»
Попробуем объяснить структуру ценообразования в
производстве голограмм, чтобы понять разницу между ценой заказной
голограммы и любым другим товаром.
Если фирма только перепродает товар, у нее нет проблем вывесить
на всеобщее обозрение свой прайс-лист – это ее реклама. Цена продажи
складывается из закупочной стоимости товара и процента прибыли,
которую имеет фирма. Хотя и здесь все не так просто. Имеются скидки
в зависимости от количества покупаемого товара, накопительные скидки
и т.п. Но в любом случае в основе лежит закупочная цена.
В нашем случае (при изготовлении голограммы) основой
для расчета цены является себестоимость голограммы. А она зависит
от очень многих факторов: размера и сложности рисунка голограммы,
типа и толщины используемого материала, формы поставки, объемов
и регулярности заказа и многих других требований. Все это необходимо
учесть, чтобы дать точный ответ на вопрос о конечной цене голограммы.
А набор этих факторов уникален у каждого нового заказа. Обычно в
каждом отдельном случае заказчик и исполнитель совместно приходят
к оптимальному решению в процессе переговоров.
Тем не менее, попытаемся объяснить: что влияет
на стоимость голографической продукции (например, голографической
наклейки).
В первую очередь на стоимость эксклюзивной голограммы
с оригинальным изображением влияет стоимость разработки и изготовления
мастер-матрицы. Матрица тем дороже, чем больше размер голограммы
и сложнее ее рисунок. В свою очередь, сложность изображения определяется
наличием и количеством защитных элементов. У разных производителей
разные цены, но обычно составляют не менее 25 000 - 30 000 р. Однако,
если матрица однажды изготовлена, то при любых последующих тиражах
заказчик платит только непосредственно за тираж наклеек.
При изготовлении тиража основным фактором, влияющим
на его цену, является стоимость материала, а она, в свою очередь,
зависит от размера и формы голограммы. Рабочая зона мастер-матрицы
– фрэйм – имеет определенные размеры, в пределах которых одиночные
голограммы находятся на некотором расстоянии друг от друга. Количество
голограмм, уместившихся в одном фрэйме, и определяет в конечном
итоге стоимость одной наклейки при больших тиражах. Порой не хватает
5-6 миллиметров, чтобы уместить еще один ряд голограмм. Тогда согласованное
с заказчиком незначительное (0,5-1 мм) уменьшение размера позволяет
существенно снизить стоимость тиража. При размере фрэйма 152 х 190
мм на нем можно разместить до 80 - 100 голограмм в зависимости от
их размера.
Но кроме стоимости материала необходимо принять
во внимание расходы на оснастку (клише, вырубные штампы) и расходные
материалы, используемые при настройке на всех этапах технологического
процесса производства голографических наклеек. Они прибавляют еще
10 000 - 15 000 р. к общей цене.
Таким образом, получается, что изготовление эксклюзивных
голограмм в небольших количествах (порядка 1 000 - 10 000 шт.) дорогое
удовольствие – не менее 35 000 - 40 000 р. за тираж. Зато уже при
тиражах в 100 000 – 500 000 штук стоимость матрицы растворяется
в цене всего тиража и цена одной голограммы составит те самые копейки,
о которых мы говорили выше.
Для тех же, кто хочет попробовать изготовить голограммы
с минимальными затратами есть другой путь – использование голограмм
стандартных дизайнов с персонализацией.
Наше предприятие может предложить несколько вариантов
голограмм стандартного дизайна. Это голограммы защитного типа и
они не продаются без персонализации в соответствии с требованиями
заказчика. Поэтому с одной стороны, каждый заказчик может быть уверен,
что никто не сможет подделать заказанную им голограмму, используя
данный стандартный фон, т.е. он получает продукцию высокого уровня
защиты, а с другой стороны, он не тратит денег на разработку эксклюзивной
голограммы.
Относительная цена одной голограммы в с персонализацией
несколько выше, чем у оригинальной. Однако в этом случае минимальная
цена тиража в 3000 – 5000 шт. составляет 10 000 – 12 000 р. Поэтому
выгодно заказывать персонализированные голограммы при тиражах до
100 000.
Кроме того, есть и третий вариант обеспечения товара
голографической защитой – участие в целевых программах. Наша фирма
выпускает голограммы для различных программ, конкурсов и товарных
знаков (например для программы «Экологически безопасная продукция»).
В этом случае заказчик получает высококачественную защитную голограмму
с логотипом программы по фиксированной цене за штуку независимо
от тиража. Причем поскольку стоимость мастер-матрицы, как и в случае
стандартного фона распределяется между многими заказчиками, цена
голограммы получается очень и очень приемлемой.
|