Часто в качестве дополнительной степени защиты
применяется сквозная нумерация голограмм. На каждую наклейку в заказанном
тираже наносится индивидуальный номер. Это может быть буквенная
или цифро-буквенная серия, порядковый номер, несколько повторяющихся
номеров или любое их сочетание.
Нумерация защитных голограмм открывает широкие
возможности для учета продукции. Достаточно сохранять информацию
о номере голограммы, времени и месте производства или продажи экземпляра
продукции, на который она наклеена. Применение нумерованных голограмм
существенно снижает возможность мошенничества в области гарантийного
обслуживания и т.п.
Способы нумерации голограмм
НТЦ ПКО производит нумерацию голограмм способами
термотрансферной печати или лазерной гравировки
Термотрансферная печать
Номер наносится черной краской с помощью специального термопринтера,
аналогичного принтерам для нанесения штрих-кодов.
Лазерная гравировка
Номер выжигается лазером в отражающем слое голограммы. В этом
месте наклейка становится прозрачной, и сквозь номер виден материал,
на который голограмма наклеена.
Плюсы и минусы
Основные достоинства термонумерации: малая
стоимость и большая производительность. Однако номер, нанесенный
термопечатью не очень стоек к физическим и химическим воздействиям
(истиранию, действию органических растворителей).
В свою очередь лазерная гравировка
несколько дороже, но дает полную защиту от копирования голограммы
и устойчива к любым воздействиям – ее невозможно изменить
или удалить, не повредив саму голограмму.
Поэтому мы рекомендуем использовать термонумерацию
для большинства заказов, когда цена важнее жестких требований к
«живучести» нумерации. Лазерную же нумерацию необходимо применять,
когда основными требованиями являются нестираемость номера и высокая
степень защиты голограммы от копирования.
Необычные способы применения нумерованных голограмм
1. Лотереи
Высокая степень защиты пронумерованных голограмм делает их очень
удобными при проведении различных лотерей и розыгрышей призов
производителями продукции.
Этой возможностью все чаще пользуются известные
фирмы. Одновременно достигается сразу несколько целей:
- продукция защищается от подделки
- улучшается имидж продукции
- увеличивается количество продаж за счет стремления
покупателя выиграть приз
- проведение лотереи не требует никаких дополнительных
затрат на выпуск защищенных от подделки лотерейных билетов!
2. Персонализация на месте
Отдельно можно отметить интересную особенность термонумерации:
поскольку термопринтеры недороги и легко доступны, то заказчик
может сам наносить на уже готовые голограммы номер или иную индивидуальную
информацию непосредственно у себя на производстве или в офисе.
|